Анализ проведения предметной недели
математического цикла

На основании планирования работы ШМО учителей математического цикла на 2014 – 2015 учебный год с 13.04.15 по 18.04.15. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес обучающихся к изучению предмета;
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
3. Подвести обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
4. Расширить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь обучающихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности обучающихся, расширению знания по математике, физике, информатике,
формированию творческих способностей: логического мышления,
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принцип проведения Недели: обучающиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
План проведения предметной недели:
дата
|
мероприятие
|
участники
|
ответственные
|
Понедельник
13.04.
|
- Выпуск стенгазет по предмету
|
5 – 11 классы
|
Учителя-предметники
|
Вторник
14.04
|
- Конкурс ребусов, кроссвордов и головоломок по математике, информатике, физике
|
5 – 11 классы
|
Учителя-предметники
|
Среда
15.04
|
- Открытый урок алгебры «Производная и её применение»
|
10-11 классы
|
Гнездилова М. М.
|
Четверг
16.04.
|
- Урок алгебры «Разложение на множители комбинацией различных приемов».
|
7а класс
|
Березуцкая О. П.
|
Пятница
17.04.
|
1. Урок-защита проектно-исследовательской работы «Вред высоких каблуков с точки зрения физики»
|
8 класс
|
Новикова Л. В.
|
Суббота
18.04.
|
«Самый умный математик» -интеллектуальный конкурс
|
10-11 класс
|
Гнездилова М. М.
|
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для обучающихся были проведены следующие мероприятия:
1. Учителями математики и физики была выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках и физиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по физике, математики и информатики.
2. Учителем математики Гнездиловой М. М. была подготовлен и проведен интеллектуальный конкурс для обучающихся 10-11 классов «Самый умный математик». Учитель подготовил увлекательное соревнование по математике между обучающимися 10 и 11 классов. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый обучающийся мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
3. В рамках предметной недели учителями были даны открытые уроки с применением ИКТ.
Все уроки были построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.

В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого обучающегося, организовать сотрудничество между обучающимися и учителями.
Анализируя итоги проведения недели математического цикла, можно сделать следующие выводы:
- В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.
- Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
- В проведении предметной недели было вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Рекомендации:
- создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
- разместить материалы недели на школьном сайте.
- выразить благодарность учителям математики, физики Гнездиловой М. М., Березуцкой О. П., Новиковой Л. В., принявшим активное участие в проведении недели.
Руководитель ШМО учителей математического цикла /Новикова Л. В.
2015 год |