Комплексная безопасность образовательной организации

Комплексная безопасность ОБОУ "Суджанская школа-интернат"– это состояние защищенности школы-интерната от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. 
Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области. 
Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач: 

  • Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов
  • Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
  • Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
  • Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
  • Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
  • Система мер обеспечения комплексной безопасности школы-интерната - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательной организации, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы-интерната является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы-интерната включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. 

Безопасность  школы-интерната - это комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых школой во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности ОО к безопасной повседневной деятельности, создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, сохранение материальных ценностей образовательной организации от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вопросы безопасности жизнедеятельности в нашей школе решают: 

  1. Директор школы – Пилипенко Н. А..
  2. Заместитель директора по АХЧ – Шелехов Д. В.
  3. Должностные лица, обеспечивающие отдельные аспекты безопасности жизнедеятельности в рамках своих функциональных обязанностей.

В школе-интернате  данная проблема рассматривается как комплексная, включающая в себя следующие аспекты: 

  1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории. В здании школы имеется кнопка тревожной сигнализации. Круглосуточное дежурство и пропускной режим осуществляют сотрудники  охранного предприятия. Охранники обеспечены кнопкой тревожной сигнализации для связи с группой оперативного реагирования межведомственной охраны МВД, телефонной связью, с оперативными службами, огнетушителями. Контроль за деятельностью охранного предприятия осуществляют со стороны школы директор школы и его заместитель по АХЧ.
  2. Пожарная безопасность Для обеспечения пожарной безопасности в школе установлена АПС и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС с передачей сообщения на пульт вызова «01», подготовленной информацией для постоянного и переменного состава в случае возникновения ЧС. Школа обеспечена первичными средствами пожаротушения (огнетушители типа ОУ и ОП).

Пропускной режим в школе: 
Контрольно-пропускной режим в школе вводится в целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранности имущества, предупреждения террористических актов и осуществляется в соответствии с утвержденными нормативными документами. 
Пропуск в школу осуществляется по внутреннему графику режима школы-интерната.

Положение о пропускном режиме в  школе-интернате (/.pdf  2,06 MB)

Учебная отработка механизмов эвакуации из здания школы: 
Эвакуация всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС осуществляется путем проведения специальных практических занятий и тренировок согласно графика. 

Соблюдение правил безопасного поведения в ОО. 
При проведении различных мероприятий: 

  • общешкольных;
  • выездных (экскурсии, походы, коллективное посещение театров, музеев и т.д.);
  • проведение уроков, связанных с повышенным вниманием к обеспечению правил техники безопасности – журнал техники безопасности в школе) и т.д.

Изучение Правил  дорожного движения. 
В школе-интернате постоянно ведется работа по изучению обучающимися Правил дорожного движения (ПДД) в следующих формах: тематические классные часы, проведению занятий по ПДД обучающимися средней школы в подшефных классах, участие в конкурсе « Мы рисуем улицу», "Грамотный пешеход", инструктажи по ПДД в последний день перед каникулами и в первый день после каникул, разработка безопасного маршрута в школу и т.д. 
Разработана Памятка по ПДД.  

Оказание медицинской помощи. 
Для оказания медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 21.00. Контроль за организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинские работники, воспитатели и классные руководители. Обучающиеся, не прошедшие медицинский осмотр в установленные сроки, обследуются в течение учебного года по направлению медицинских работников. 

Обучение безопасному поведению в школе-интернате осуществляется по следующим направлениям: 

  • построение школьного правового пространства через коллективную работу по созданию Правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
  • обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города, организация разноплановой работы по предупреждению вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, профилактике правонарушении);


Курс ОБЖ в школе и интеграция его элементов с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.) проводится в соответствии с утвержденным учебным планом.  Школа полностью укомплектована  преподавателем ОБЖ. Кабинет ОБЖ оснащен комплектом учебно-наглядных пособий по курсу ОБЖ и пособиями по правилам дорожного движения. 

 
 
 

 

Полезные ссылки