Версия для слабовидящих

Система дополнительного образования

Дополнительное образование является  частью системы непрерывного  образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению  обучающихся.
 
Дополнительное образование в ОБОУ "Суджанская школа-интернат" осуществляется в целях единого образовательного пространства учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное время.

Функции дополнительного образования:

  • обеспечение общего развития личности;
  • расширение, углубление, дополнение базовых знаний обучающихся;
  • создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;
  • личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;
  • формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала обучающихся;
  • воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.

Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности обучающегося и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии. 

Формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны государственной деятельности, улучшении и познании окружающего мира способствует деятельность воспитанников в органах детского самоуправления. В школе действует Пионерская дружина им. В. Новиковой. Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях, социальных проектах, проводимых как в школе, так и в районе и области.

В школе - интернате у воспитанников есть возможность для  самоутверждения, саморазвития в  различных областях через социально-приемлемые  формы. Этому способствует  работа  объединений дополнительного образования  по интересам на базе ДЮЦ, спортивного комплекса, школы искусств для детей всех возрастных групп.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ШКОЛЫ: ДЮЦ, СПОРТКОМПЛЕКС, ШКОЛА - ИСКУССТВ.
физкультурно - спортивное военно - патриотическое   художественно - эстетическое 

Занятиями в кружках  по интересам, спортивных секциях охвачены все обучающиеся. Работа по развитию творческих способностей воспитанников, расширению их кругозора, повышению уровня общей культуры  дает  положительные результаты. Занятия по интересам дают каждому воспитаннику возможность презентовать себя.  Все достижения воспитанников отражены в портфолио. Участвуя в конкурсах, смотрах, соревнованиях, районного и областного уровня, обучающиеся получают грамоты, дипломы различного достоинства. 

Для вновь прибывших воспитанников, а также детей «группы риска» с целью адаптации к условиям жизни школы-интерната, установления доброжелательных межличностных отношений под руководством педагога-психолога работает Клуб общения для подростков «Гармония». 


Музыкальный   руководитель Рудакова Е. Н.

  Работа спортивно-оздоровительного направления отражена в разделе "Спортивная жизнь" смотреть