Версия для слабовидящих

 

Учитель - логопед

Зубарева Любовь Васильевна

образование высшее, КГПУ

первая квалификационная категория

График работы

 8 (47143) 22439

 

 

 (300 Kb)  

План работы учителя - логопеда на 2020-21 уч год 

 (721 Kb) Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи  1-4 кл.на 2020-2021 уч год.
 (300Kb)

Циклограмма рабочего времени учителя - логопеда  на 2021-22 уч год

 (300 Kb) Советы родителям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ мероприятий, проведенных учителем - логопедом Зубаревой Л. В. 

 Конкурс чтецов «Зимушка – зима!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Путешествие в страну «Правильной речи»»

Конспект группового логопедического занятия "Различение рода имен существительных" 

Конспект индивидуального логопедического занятия "ЗВУК [Л] В гостях у Лунтика"

Конспект логопедического занятия  "Автоматизация [Р] в словах и предложениях"

Конспект логопедического праздника "Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад"

Логопедическое занятие «Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях»

Групповое логопедическое занятие во 2 классе «Дифференциация Ш и Ж  в слогах, словах, предложениях ».

Внеклассное мероприятие «Сказка в гости к нам пришла»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ.

В настоящее время школьная коррекционно-логопедическая служба стала необходимой опорой образовательного процесса, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Неправильно сформированная речь и речевые процессы, встречающиеся у детей в начальной школе, являются серьёзными трудностями для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку, а также предметов, где ведущим является речевое высказывание (общение). А также вызывают затруднения при пересказах, изложениях и сочинениях.

 Речевые дефекты, мешающие  усвоению школьной программы:

  •  нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;
  •  неготовность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
  •  затруднения при анализе звукового состава речи;
  •  характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;
  •  недостаточная выразительность и чёткость речи.

Также у обучающихся начальных классов имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики.

Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.

Цели и задачи логопедической службы.

Цели коррекционно-логопедической службы:

1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.

Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.

Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются:

1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы логопедической службы.

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуков.

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

7. Коррекция элементов учебной деятельности.

8. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9. Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированны на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.