Руководитель музея - ШУСТИКОВА АННА ВАЛЕНТИНОВНА

319.63 Kb Приказ о назначении руководителя музея

187.02 Kb Положение о школьном краеведческом музее 

301.51 Kb План работы школьного краеведческого  музея на 2017-18 уч год  

335.31 Kb Положение о совете и активе школьного краеведческого музея

128.49 Kb Актив и совет школьного краеведческого музея

3.39 Mb     Визитная карточка

446.14 Kb Тематико-экспозиционный план

 

  

18 мая, в День музеев, проведено мероприятие для 1-4 классов

"Традиции русской старины"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета,

Достойно завоеванного русским искусством, литературой.

мы не должны забывать о своем культурном прошлом,

О наших памятниках, литературе, языке, живописи..."

                                               Д. С. Лихачев

Ребята пели русские песни, рассказывали считалки, потешки, вспомнили  русские поговорки, загадки, танцы. Все были одеты в русскую старинную одежду.

                


Русский  народный костюм  Курской губернии.

 

Воспитание гражданина, человека любящего Родину, знающего её историю не формально, а сердцем начинается с детства, с первых сказок, с Ивана-царевича и Василисы премудрой, со спящей царевны и семи богатырей. Листая книжки с картинками, ребёнок воспринимает образы героев сказок, обстановку жилища, знакомится с предметами  посуды, одежды, оружия, сбруи. Человек взрослеет и в процессе самоидентификации важным становится знание своих исторических корней, эпоса, преданий, обычаев, предметов обихода, костюма.

Работа над исторической композицией в программе художественной школы  помимо решения профессиональных задач способствует воспитанию гражданина, укреплению связей с историческим прошлым  своей Родины,  воспитанию уважения и любви к истории своей страны.

Жанр исторической картины является сложнейшей задачей, которая может быть поставлена перед художником.

В детской художественной школе работа над исторической композицией  начинается с первого класса, с композиции на тему  русских сказок. В выпускном классе ДХШ учащиеся обращаются к  исторической композиции на новом уровне. Теперь работа над композицией требует от учащихся, знания  деталей, умения работать с историческими, литературными, справочными материалами. Учащиеся выпускного класса должны уметь отбирать детали, необходимые для верного и полного раскрытия сюжета композиции, как это делает художник,  чтобы все детали, используемые в сюжете, соответствовали изображаемому времени, месту. Полотна Василия Сурикова, Ильи Репина, Виктора Васнецова, картины Александра Бубнова и Павла Корина являются прекрасными образцами исторической живописи,  убеждающими  в том, как важно учащимся знать историю собственного народа, края в котором ты живёшь.

         В данной публикации  представлены материалы  по курскому народному костюму, используемые педагогами и учащимися в работе над  исторической темой на уроках композиции в художественной школе и работы выполненные учащимися.

Подробнее >>>>>Скачать (doсx. 1,83 Mb) Русский  народный костюм  Курской губернии


                         

 

Полезные ссылки