Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

/Положение об организации питания обучающихся, в том числе инвалидов числе лиц с ОВЗ/

1.     Общие положения

1.1.Положение об организации питания в школе-интернате разработано на основе Законов Российской Федерации «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях».

 

2.     Цели и задачи

2.1.Цель: обеспечить рациональным питанием обучающихся.

2.2.Задачи:

Ø при организации питания обеспечить растущий организм детей необходимыми для его гармоничного развития и роста энергией и пищевыми веществами в правильном соответствии и достаточном количестве;

Ø обеспечить соблюдение санитарных, гигиенических основ и эстетики питания;

Ø соблюдать режим приема пищи;

Ø осуществлять контроль за качеством питания.

3.     Организация питания в школе – интернате

3.1.Организация питания в школе – интернате возлагается на администрацию, медицинский персонал и службу, занимающуюся доставкой продуктов питания и  непосредственным приготовлением пищи (ИП Дюкарева Л. Н.)

3.2.Питание организуется в соответствии с СП 2.4.5.2409-08, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45.

3.3.Питание осуществляется в собственной столовой школы-интерната, приготовление пищи – на пищеблоке школы-интерната.

3.4.Составление меню, контроль за организацией и качеством продуктов, поступающих с баз снабжения, качеством приготовления пищи осуществляет врач учреждения и диет – сестра.

3.5.Перед раздачей пищи медицинский работник проводит пробу блюд, записывает в специальный бракеражный журнал оценку и разрешение на выдачу.

Пробу пищи также может снимать представитель администрации школы-интерната, специально созданной комиссии.

3.6.Для постоянного контроля за качеством и правильностью организации питания обучающихся, воспитанников в школе-интернате обязательна следующая документация:

Ø ведомость контроля за рационом питания;

 
 
Ø журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

Ø журнал бракеража готовой суммарной продукции;

Ø журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

Ø журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

Ø журнал регистрации меню – раскладок;

Ø журнал подсчета калорийности и химического состава пищи;

Ø результаты лабораторных анализов пищи;

Ø «Журнал здоровье»;

Ø сертификаты на все завозимые продукты.

3.7.Столовая работает в соответствии с режимом учреждения и обеспечивает 4-5 кратный прием пищи (в зависимости от сезона на основании приказа руководителя).

3.8.Питание в школе-интернате осуществляется в соответствии с нормами питания воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на одного человека в граммах в день).

3.9.В помещениях пищеблока ежедневно проводится тщательная влажная уборка: мытье полов, удаление пыли с мебели, оборудования, радиаторов отопления, подоконников, мытье и дезинфекция раковин, унитаза, еженедельная обработка стен с применением моющих средств, очищение оконных стекол и осветительной арматуры. Генеральная уборка проводится один раз в месяц с применением дезинфицирующих средств.

3.10.К работе на пищеблоке допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и имеющие медицинскую книжку.

3.11.Приготовлением пищи занимаются повара, имеющие соответствующую квалификацию.

3.12.Для контроля за организацией питания обучающихся в школе-интернате создается комиссия, в состав которой входят: директор, один из педагогов (дежурный воспитатель), ответственный за питание медицинский работник, представители Попечительского совета.

Комиссия:

Ø проверяет качество приготовления блюд, соответствие их меню, полноту закладки продуктов;

Ø соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов;

Ø принимает участие в разработке графика и правил посещения обучающимися столовой под руководством педагога.

Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушением санитарно – эпидемиологических требование, по результатам проверок требовать от руководителя учреждения принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

4.     Организация обучающихся для приема пищи

4.1.Обучающиеся приходят в столовую организованно в сопровождении педагога-воспитателя, который обеспечивает порядок и следит, чтобы все дети и в полном объеме принимали пищу, формирует культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.

4.2.Обучающиеся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровье получают 4-5 разовое питание в учебные дни и каникулярное время. Остальные дети питаются только в учебные дни: интернированные – 4-5 раз в день, приходящие – 1 раз (второй завтрак).

4.3.Питание для все инвалидов и лиц с ОВЗ бесплатное.

5.     Обязанности персонала по организации питания

5.1.Все работники обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

5.2.Работники пищеблока обязаны в целях профилактики пищевых отравлений и желудочно – кишечных заболеваний четко выполнять санитарный режим, своевременно проходить медосмотр, соблюдать технологию приготовления блюд.

5.3.Медицинские работники, ответственные за организацию питания, обязаны тщательно осуществлять контроль за качеством поставляемых в учреждение продуктов и качеством готовой пищи, за соблюдением натуральных норм питания.

5.4.Администрация учреждения обязана способствовать повышению степени индустриализации школьного питания и совершенствованию технологии производства пищевой продукции, транспортного обеспечения, своевременный ремонт помещений и технологического оборудования.

6.     Финансирование питания в школе – интернате

6.1.Питание является одной из защищенных статей и финансируется из бюджета школы-интерната.

Финансовые нормы питания определяются учредителем.

 

Полезные ссылки