Версия для слабовидящих


14:52
предметная методическая неделя начальных классов

С 23 по 28 февраля 2017 г. в школе-интернате прошла предметная методическая неделя начальных классов

Цель проведения недели:

  • Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  •  показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи:

1.     Развивать у обучающихся интерес к разным предметам.

2.     Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний.

3.     Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4.     Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.     Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы проведения Недели:  каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.     

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, викторины,  занятия внеурочной деятельности. Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

п/п

День недели

Дата

Мероприятие

1

Понедельник

23.01

1. Линейка «Открытие недели начальных классов».

2. Занятие  у логопеда. «Путешествие в страну правильной речи»

2

Вторник  

 24.01

Занятие  у психолога. «Путешествие в школьную жизнь»

3

Среда       

25.01

1. Математический КВН

2. К 135-летию со дня рождения К. Чуковского. 

Праздник «В гостях у дедушки Корнея».

Конкурс рисунков к стихам К.Чуковского.

4

Четверг    

26.01

Праздник  «Хлеб – всему голова»

5

Пятница

27.01

 К году Экологии в России.                                                                                             

Утренник «Земля – наш дом»

6

Суббота   

28.01

Линейка «Закрытие недели начальных классов».

Итоги. Награждение.

В итоге получился увлекательный праздник. В ходе проведения недели каждый ученик нашел нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики, отличившиеся в результате проведения недели. 

              По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 
  • Педагоги применяли на мероприятиях интерактивные, групповые  методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Учащиеся на занятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

 

      Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

         Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

     Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

    

     Учащиеся ждут новых предметных недель в нашей школе.  

 

                                                             Руководитель МО   Коростелева О.А.

Категория: Новости | Просмотров: 688 | Добавил: lvikn | Рейтинг: 0.0/0