Главная » Статьи » Мои статьи

Музыкальный брейн-ринг

Игра «Музыкальный брей - ринг»

сл.№1

Цель игры:                                                                                                               сл.№2

Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей,  их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.

Задачи:       

  • Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

 

Организационный момент:

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся с 6 – 7а классы): команда «Девчата» и команда «Ребята», выбирается заранее командир.

Ведущий (учитель) представляет жюри: записывает  ответы команд на 1 листе, и ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл).

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон. В конце подводятся итоги и среди  зрителей, принявших активное участие в игре.

Ход мероприятия:

 Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на игре "Музыкальный  брейн - ринг. Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки.  Команды сформированы из девочек и мальчиков 6-7 классов.

сл.№3Итак, команда девочек «Девчата» командир ________________,

команда мальчиков «Ребята» командир  _________.  Ваши ответы будет  оценивать наше уважаемое жюри на листе бумаги, каждый вопрос - ответ 1 балл, исключением будет домашнее задание  - 5 баллов дополнительно.

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимет руку на вопрос ведущего и правильно ответит на него, получит  жетон. В конце мы подведём итоги и среди  зрителей, принявших активное участие в игре.

Звучат ФАНФАРЫ (сигнал, возвещающий о начале игры).

Разминка: «НОТНАЯ ГРАМОТА» сл.№4

- Я буду задавать вопросы - загадки по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы  команде «Девчата»

1. Пять веревочек висят, с  них сто птичек голосят.             /нотный стан и ноты/

2. Нота говорит: "Мерси!", ездит только на такси,
    Обожает мокасины, силачей и апельсины.                         /нота си/

3. Эта нота есть в гуляке, и в каляке, и в маляке,
    В землянике на полянке, а  еще в стеклянной склянке.       /нота ля/

4. Знает нота, что она населяет мир одна.                                 /нота ми/

 

Вопросы команде «Ребята»  сл.№5

1. Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке, 
    Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке.                     /нота ре/

2. Нота водится в камине, ест миндаль и ходит в мини,
    Может мину заложить и в милиции служить.                       /нота ми/

3. Нота на консоль встает и  сольфеджио поет.                        /нота соль/

4. Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник,
    С ней и радость, и задор, с ней добрее командор.                /нота до/

- Молодцы, ребята!!!

Разминка закончена. Жюри объявляет результаты.

 

команда девочек «Девчата» _____,

команда мальчиков «Ребята» ______.   Общий счет______________

 

Тур № 1«Золотые голоса»  сл.№6

 - Вы прекрасно знаете название каждой нотке.  Давайте назовём их по порядку:

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ.

-Молодцы. А теперь задание, каждой команде нужно исполнить песню: заменяя слова – нотами. Например: «Елочка».

Итак, песни Владимира Шаинского исполняются  с названием нот, впервые

«Девчата» - «Антошка».                               «Ребята» - «В траве сидел кузнечик»

- Молодцы, ребята!!!

Тур №1закончен. Жюри объявляет результаты.

 

 

Тур № 2 «Кто первый…»  сл.№7

- Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.

 

  • Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах?                                                                         (оркестр)
  • Назовите многократно повторяющуюся часть песни?       (припев)
  • Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение?                                                                          (хор)
  • Музыкальный спектакль, где артисты на сцене поют в сопровождении оркестра?                                                                                  (опера)
  • Оркестром руководит…?                                                        (дирижер)
  • Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах,  и служащая источником звука? (струна)
  • Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах?   (смычок)
  • Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо                                                                   (фортепиано)

- Молодцы, ребята!!!

 

Тур №2 закончен. Жюри объявляет результаты.

Тур № 3«Лучший танцор»  сл.№8

- Много танцев есть на свете: русские народные , цыганские, эстрадные, латиноамериканские, бальные и т.д.

Я предлагаю вам исполнить танец «Арива» -  повтори  движения танца за участниками  видеоклипа. Какая команда или пара, лучше исполнит танцевальные движения, та и победила.

- Молодцы, ребята!!!

Тур №3 закончен. Жюри объявляет результаты.

 

Тур № 4 «Музыкальная викторина»  сл.№9

- В четвёртом туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите на экране:

1

ПЕСНЯ ЛЕЛЯ « ТУЧА СО ГРОМОМ СГОВАРИВАЛАСЬ»

 

2

ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА

 

3

СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ»

 

4

БОЛТУНЬЯ

 

5

СИМФОНИЯ №40

 

6

AVE MARIA

 

7

МАРШ ЧЕРНОМОРА

 

8

ВАЛЬС И ПОЛНОЧЬ

 

9

ХОР «СЛАВЬСЯ»

 

10

ТОККАТА

 

11

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН

 

 

 

- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.

- Молодцы, ребята!!!

Тур №4 закончен. Жюри объявляет результаты.

 

Тур № 5 «Капитаны»  сл.№10

- К пятому туру, капитанам  нужно было  подготовить на листе бумаги, как можно больше слов,  в состав которых входили названия нот. Например: дорога, река, мина и т.д. Сколько всего слов –  ______/5 балов/. А теперь каждый называет  слова по - очереди, без повтора. Кто называет последний, тот и выиграл  ещё 5 балов.

Тур №5 закончен. Жюри объявляет результаты.

 

Тур № 6 «Инсценируй песню, сказку»  сл.№11

- В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. Каждая команда подготовила номер:

команда «Девчата» - р.н.п. «Два весёлых гуся»,

команда «Ребята» - сказка «Трусливый заяц»

- Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам.

 

РЕФЛЕКСИЯ: сл.№12

Пока жюри будет подводить итоги нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вашему вниманию видеозапись песни «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего».

Подведение итогов, объявление и награждение активных зрителей, участников игры.

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!                                        (целлофановый пакет)                              Испугался заяц и бежать.        

                                                  (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.                                                                                               А дятел на сосне как застучит!

                                                (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать.          (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

                                               (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке.

                                               (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.

                (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду.

      (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались   и смело поскакал обратно в лес. 

                                                         (кастаньеты – медленно! ).

«Смелый заяц»

Тур № 4 «Музыкальная викторина»  

 

1

ПЕСНЯ ЛЕЛЯ « ТУЧА СО ГРОМОМ СГОВАРИВАЛАСЬ»

 

2

ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА

 

3

СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ»

 

4

БОЛТУНЬЯ

 

5

СИМФОНИЯ №40

 

6

AVE MARIA

 

7

МАРШ ЧЕРНОМОРА

 

8

ВАЛЬС И ПОЛНОЧЬ

 

9

ХОР «СЛАВЬСЯ»

 

10

ТОККАТА

 

11

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН

 

 

 

- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lvikn (01.12.2014)
Просмотров: 781 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Полезные ссылки