Главная » Статьи » Мои статьи |
Игра «Музыкальный брей - ринг» сл.№1 Цель игры: сл.№2 Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей, их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете. Задачи:
Организационный момент: В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся с 6 – 7а классы): команда «Девчата» и команда «Ребята», выбирается заранее командир. Ведущий (учитель) представляет жюри: записывает ответы команд на 1 листе, и ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл). Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре. Ход мероприятия: Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на игре "Музыкальный брейн - ринг. Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Команды сформированы из девочек и мальчиков 6-7 классов. сл.№3Итак, команда девочек «Девчата» командир ________________, команда мальчиков «Ребята» командир _________. Ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри на листе бумаги, каждый вопрос - ответ 1 балл, исключением будет домашнее задание - 5 баллов дополнительно. Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимет руку на вопрос ведущего и правильно ответит на него, получит жетон. В конце мы подведём итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре. Звучат ФАНФАРЫ (сигнал, возвещающий о начале игры). Разминка: «НОТНАЯ ГРАМОТА» сл.№4 - Я буду задавать вопросы - загадки по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. Вопросы команде «Девчата» 1. Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят. /нотный стан и ноты/ 2. Нота говорит: "Мерси!", ездит только на такси, 3. Эта нота есть в гуляке, и в каляке, и в маляке, 4. Знает нота, что она населяет мир одна. /нота ми/
Вопросы команде «Ребята» сл.№5 1. Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке, 2. Нота водится в камине, ест миндаль и ходит в мини, 3. Нота на консоль встает и сольфеджио поет. /нота соль/ 4. Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник, - Молодцы, ребята!!! Разминка закончена. Жюри объявляет результаты.
команда девочек «Девчата» _____, команда мальчиков «Ребята» ______. Общий счет______________
Тур № 1«Золотые голоса» сл.№6 - Вы прекрасно знаете название каждой нотке. Давайте назовём их по порядку: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. -Молодцы. А теперь задание, каждой команде нужно исполнить песню: заменяя слова – нотами. Например: «Елочка». Итак, песни Владимира Шаинского исполняются с названием нот, впервые «Девчата» - «Антошка». «Ребята» - «В траве сидел кузнечик» - Молодцы, ребята!!! Тур №1закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 2 «Кто первый…» сл.№7 - Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
- Молодцы, ребята!!!
Тур №2 закончен. Жюри объявляет результаты. Тур № 3«Лучший танцор» сл.№8 - Много танцев есть на свете: русские народные , цыганские, эстрадные, латиноамериканские, бальные и т.д. Я предлагаю вам исполнить танец «Арива» - повтори движения танца за участниками видеоклипа. Какая команда или пара, лучше исполнит танцевальные движения, та и победила. - Молодцы, ребята!!! Тур №3 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 4 «Музыкальная викторина» сл.№9 - В четвёртом туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите на экране:
- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку. - Молодцы, ребята!!! Тур №4 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 5 «Капитаны» сл.№10 - К пятому туру, капитанам нужно было подготовить на листе бумаги, как можно больше слов, в состав которых входили названия нот. Например: дорога, река, мина и т.д. Сколько всего слов – ______/5 балов/. А теперь каждый называет слова по - очереди, без повтора. Кто называет последний, тот и выиграл ещё 5 балов. Тур №5 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 6 «Инсценируй песню, сказку» сл.№11 - В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. Каждая команда подготовила номер: команда «Девчата» - р.н.п. «Два весёлых гуся», команда «Ребята» - сказка «Трусливый заяц» - Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам.
РЕФЛЕКСИЯ: сл.№12 Пока жюри будет подводить итоги нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вашему вниманию видеозапись песни «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего». Подведение итогов, объявление и награждение активных зрителей, участников игры. Жил-был в лесу заяц-трусишка. (кастаньеты – стучим быстро) (ложки изображают стук дятла) (шлёпаем руками себя по бокам) (кастаньеты – стучим быстро) (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек) (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой) (кастаньеты – медленно! ). «Смелый заяц» Тур № 4 «Музыкальная викторина»
- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 581 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |