Руководитель музея - Червякова Наталья Михайловна
Приказ о назначении руководителя музея(/.pdf 415 Kb)
Положение о краеведческом музее (/.pdf 457,18 Kb)
План работы комплексного музея на 2015 год (/.pdf 352,42 Kb)
Паспорт школьного музея скачать (/.docx 27 Kb)
Члены Совета музея
1. Червякова Н. М.- руководитель музея
2. Ильина Л. Д.- зам. директора по воспитательной работе
3. Бельских Н. И.- учитель географии
4. Новикова Л. Д.- учитель физики
5. Шустикова А. В.- учитель истории
6. Фидирко Т. Н.- учитель технологии
Обучающиеся:
1. Коротких Татьяна-11 класс
2. Калинина Анастасия-11 класс
3. Полунин Анатолий -10 класс
4. Пашина Юлия-9 класс
5. Чекмарева Кристина-9 класс
6. Разинькова Анна-9 класс
7. Соколов Евгений-9 класс
Общая информация о музее
Музей расположен в здании школы-интерната в одной комнате с окном общей площадью 25,9 м2 по адресу: 307800, город Суджа, улица Ленина, д. 7.
Цели:формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- расширение кругозора учащихся, сохранение памяти о героических страницах истории нашей страны;
- воспитание познавательных интересов и способностей;
- развитие практических навыков поисковой, исследовательской деятельности;
- привлечение к поисково-исследовательской и культурно-образовательной деятельности членов семей учащихся, что способствует "диалогу поколений";
- осуществление личностно-ориентированного воспитания школьников, включение в общественно-полезную творческую деятельность большинства учащихся;
- развитие общешкольного коллектива, укрепление связей между ступенями (1-4; 5-7; 8-9; 10-11 классы), совместная творческая деятельность учителей и учеников.
Социальные функции школьного музея
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.
Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы.
Школьный музей – это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся.
Музейно – краеведческая работа – своего рода социальное сито, в процессе которой дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея, являющегося органом ученического соуправления, прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.
Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определённое влияние на профессиональную ориентацию учащихся
Тематико - экспозиционный план
- ИХ ПОДВИГУ – ЖИТЬ!
(экспозиция посвящена воспитанникам школы-интерната, совершившим героический подвиг.)
- ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ.
- А В СЕРДЦЕ МАЛЕНЬКАЯ СУДЖА – БОЛЬШАЯ РОДИНА МОЯ…
- ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ.
(экспозиция посвящена событиям 1941-1945 г.)
- ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.
Порядковая нумерация |
Наименование разделов и тем |
Экспонируемые материалы |
Характеристика источников |
Инвентарный номер |
Место расположения |
1 |
Их подвигу-жить! |
Личные вещи В.Новиковой, Н. Завгороднего, В. Кузнецова |
Родные погибших, учителя и воспитатели |
|
|
2 |
Преданья старины глубокой |
Предметы старинного быта |
Жители Суджи, Суджанского района |
|
|
3 |
А в сердце маленькая Суджа - большая Родина моя... |
Предметы , рассказывающие об истории развития города Суджа |
Жители Суджи, Суджанского района, ученики школы, их родители , воспитатели и учителя |
|
|
4 |
Поклонимся великим тем годам. |
Предметы, дошедшие до наших времен со дней ВОВ |
Жители Суджи, Суджанского района, ученики школы, их родители , воспитатели и учителя |
|
|
5 |
Дом, в котором мы живем. |
Предметы и вещи, касающиеся истории развития школы-интерната. |
Ученики школы, их родители , воспитатели и учителя |
|
|
Экспозиции музея
18 мая, в День музеев, проведено мероприятие для 1-4 классов
"Традиции русской старины"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета,
Достойно завоеванного русским искусством, литературой.
мы не должны забывать о своем культурном прошлом,
О наших памятниках, литературе, языке, живописи..."
Д. С. Лихачев
Ребята пели русские песни, рассказывали считалки, потешки, вспомнили русские поговорки, загадки, танцы. Все были одеты в русскую старинную одежду.
Русский народный костюм Курской губернии.
Воспитание гражданина, человека любящего Родину, знающего её историю не формально, а сердцем начинается с детства, с первых сказок, с Ивана-царевича и Василисы премудрой, со спящей царевны и семи богатырей. Листая книжки с картинками, ребёнок воспринимает образы героев сказок, обстановку жилища, знакомится с предметами посуды, одежды, оружия, сбруи. Человек взрослеет и в процессе самоидентификации важным становится знание своих исторических корней, эпоса, преданий, обычаев, предметов обихода, костюма.
Работа над исторической композицией в программе художественной школы помимо решения профессиональных задач способствует воспитанию гражданина, укреплению связей с историческим прошлым своей Родины, воспитанию уважения и любви к истории своей страны.
Жанр исторической картины является сложнейшей задачей, которая может быть поставлена перед художником.
В детской художественной школе работа над исторической композицией начинается с первого класса, с композиции на тему русских сказок. В выпускном классе ДХШ учащиеся обращаются к исторической композиции на новом уровне. Теперь работа над композицией требует от учащихся, знания деталей, умения работать с историческими, литературными, справочными материалами. Учащиеся выпускного класса должны уметь отбирать детали, необходимые для верного и полного раскрытия сюжета композиции, как это делает художник, чтобы все детали, используемые в сюжете, соответствовали изображаемому времени, месту. Полотна Василия Сурикова, Ильи Репина, Виктора Васнецова, картины Александра Бубнова и Павла Корина являются прекрасными образцами исторической живописи, убеждающими в том, как важно учащимся знать историю собственного народа, края в котором ты живёшь.
В данной публикации представлены материалы по курскому народному костюму, используемые педагогами и учащимися в работе над исторической темой на уроках композиции в художественной школе и работы выполненные учащимися.
Подробнее >>>>>Скачать (doсx. 1,83 Mb) Русский народный костюм Курской губернии