Руководитель музея - Червякова Наталья Михайловна

Приказ о назначении руководителя музея(/.pdf  415 Kb)

Положение о краеведческом музее (/.pdf 457,18 Kb)

План работы комплексного музея на 2015 год (/.pdf 352,42 Kb)

Паспорт школьного музея скачать (/.docx 27 Kb)


Члены Совета музея

 

1. Червякова Н. М.-      руководитель музея

2. Ильина Л. Д.-           зам. директора по воспитательной работе

3. Бельских Н. И.-        учитель географии

4. Новикова Л. Д.-        учитель физики

5. Шустикова А. В.-      учитель истории

6. Фидирко Т. Н.-         учитель технологии

Обучающиеся:

1. Коротких Татьяна-11 класс

2. Калинина Анастасия-11 класс

3. Полунин Анатолий -10 класс

4. Пашина Юлия-9 класс

5. Чекмарева Кристина-9 класс

6. Разинькова Анна-9 класс

7. Соколов Евгений-9 класс


 

Общая информация о музее

Музей расположен в здании  школы-интерната в одной комнате с окном общей площадью 25,9  м2 по адресу: 307800, город Суджа, улица Ленина, д. 7.

Цели:формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

  • расширение кругозора учащихся, сохранение памяти о героических страницах истории нашей страны;
  • воспитание познавательных интересов и способностей;
  • развитие практических навыков поисковой, исследовательской деятельности;
  • привлечение к поисково-исследовательской и культурно-образовательной деятельности членов семей учащихся, что способствует "диалогу поколений";
  • осуществление личностно-ориентированного воспитания школьников, включение в общественно-полезную творческую деятельность большинства учащихся;
  • развитие общешкольного коллектива, укрепление связей между ступенями (1-4; 5-7; 8-9; 10-11 классы), совместная творческая деятельность учителей и учеников.

Социальные функции школьного музея

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.
Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы.
Школьный музей – это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся.
Музейно – краеведческая работа – своего рода социальное сито, в процессе которой дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея, являющегося органом ученического соуправления, прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.
Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определённое влияние на профессиональную ориентацию учащихся


Тематико - экспозиционный план

  1.   ИХ ПОДВИГУ – ЖИТЬ!

(экспозиция посвящена воспитанникам школы-интерната, совершившим героический подвиг.)

  1.   ПРЕДАНЬЯ  СТАРИНЫ  ГЛУБОКОЙ.
  1.   А В СЕРДЦЕ МАЛЕНЬКАЯ СУДЖА – БОЛЬШАЯ РОДИНА МОЯ…
  1.   ПОКЛОНИМСЯ  ВЕЛИКИМ  ТЕМ  ГОДАМ.

(экспозиция посвящена событиям 1941-1945 г.)

  1.   ДОМ,  В  КОТОРОМ  МЫ  ЖИВЕМ.

 

Порядковая нумерация

Наименование разделов и тем

Экспонируемые материалы

Характеристика источников

Инвентарный номер

Место расположения

1

Их подвигу-жить!

Личные вещи В.Новиковой, Н. Завгороднего, В. Кузнецова

Родные погибших, учителя и воспитатели

 

 

2

Преданья старины глубокой

Предметы старинного быта

Жители Суджи, Суджанского района

 

 

3

А в сердце маленькая Суджа - большая Родина моя...

Предметы , рассказывающие об истории развития города Суджа

Жители Суджи, Суджанского района, ученики школы, их родители , воспитатели и учителя

 

 

4

Поклонимся великим тем годам.

Предметы, дошедшие до наших времен со дней ВОВ

Жители Суджи, Суджанского района, ученики школы, их родители , воспитатели и учителя

 

 

 

 

 

5

Дом, в котором мы живем.

Предметы и вещи, касающиеся истории развития школы-интерната.

Ученики школы, их родители , воспитатели и учителя

 

 

 

 

 

 

 


Экспозиции музея

    

18 мая, в День музеев, проведено мероприятие для 1-4 классов

"Традиции русской старины"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета,

Достойно завоеванного русским искусством, литературой.

мы не должны забывать о своем культурном прошлом,

О наших памятниках, литературе, языке, живописи..."

                                               Д. С. Лихачев

Ребята пели русские песни, рассказывали считалки, потешки, вспомнили  русские поговорки, загадки, танцы. Все были одеты в русскую старинную одежду.

                


Русский  народный костюм  Курской губернии.

 

Воспитание гражданина, человека любящего Родину, знающего её историю не формально, а сердцем начинается с детства, с первых сказок, с Ивана-царевича и Василисы премудрой, со спящей царевны и семи богатырей. Листая книжки с картинками, ребёнок воспринимает образы героев сказок, обстановку жилища, знакомится с предметами  посуды, одежды, оружия, сбруи. Человек взрослеет и в процессе самоидентификации важным становится знание своих исторических корней, эпоса, преданий, обычаев, предметов обихода, костюма.

Работа над исторической композицией в программе художественной школы  помимо решения профессиональных задач способствует воспитанию гражданина, укреплению связей с историческим прошлым  своей Родины,  воспитанию уважения и любви к истории своей страны.

Жанр исторической картины является сложнейшей задачей, которая может быть поставлена перед художником.

В детской художественной школе работа над исторической композицией  начинается с первого класса, с композиции на тему  русских сказок. В выпускном классе ДХШ учащиеся обращаются к  исторической композиции на новом уровне. Теперь работа над композицией требует от учащихся, знания  деталей, умения работать с историческими, литературными, справочными материалами. Учащиеся выпускного класса должны уметь отбирать детали, необходимые для верного и полного раскрытия сюжета композиции, как это делает художник,  чтобы все детали, используемые в сюжете, соответствовали изображаемому времени, месту. Полотна Василия Сурикова, Ильи Репина, Виктора Васнецова, картины Александра Бубнова и Павла Корина являются прекрасными образцами исторической живописи,  убеждающими  в том, как важно учащимся знать историю собственного народа, края в котором ты живёшь.

         В данной публикации  представлены материалы  по курскому народному костюму, используемые педагогами и учащимися в работе над  исторической темой на уроках композиции в художественной школе и работы выполненные учащимися.

Подробнее >>>>>Скачать (doсx. 1,83 Mb) Русский  народный костюм  Курской губернии


                         

 

Полезные ссылки