Комплексная безопасность образовательной организации
Комплексная безопасность ОБОУ "Суджанская школа-интернат"– это состояние защищенности школы-интерната от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.
Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.
Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Система мер обеспечения комплексной безопасности школы-интерната - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательной организации, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы-интерната является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы-интерната включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Безопасность школы-интерната - это комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых школой во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности ОО к безопасной повседневной деятельности, создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, сохранение материальных ценностей образовательной организации от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вопросы безопасности жизнедеятельности в нашей школе решают:
- Директор школы – Пилипенко Н. А..
- Заместитель директора по АХЧ – Ляхов В. М..
- Должностные лица, обеспечивающие отдельные аспекты безопасности жизнедеятельности в рамках своих функциональных обязанностей.
- Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории. В здании школы имеется кнопка тревожной сигнализации. Круглосуточное дежурство и пропускной режим осуществляют сотрудники охранного предприятия. Охранники обеспечены кнопкой тревожной сигнализации для связи с группой оперативного реагирования межведомственной охраны МВД, телефонной связью, с оперативными службами, огнетушителями. Контроль за деятельностью охранного предприятия осуществляют со стороны школы директор школы и его заместитель по АХЧ.
- Пожарная безопасность Для обеспечения пожарной безопасности в школе установлена АПС и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС с передачей сообщения на пульт вызова «01», подготовленной информацией для постоянного и переменного состава в случае возникновения ЧС. Школа обеспечена первичными средствами пожаротушения (огнетушители типа ОУ и ОП).
Пропускной режим в школе:
Контрольно-пропускной режим в школе вводится в целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранности имущества, предупреждения террористических актов и осуществляется в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Пропуск в школу осуществляется по внутреннему графику режима школы-интерната.
Положение о пропускном режиме в школе-интернате (/.pdf 2,06 MB)
Учебная отработка механизмов эвакуации из здания школы:
Эвакуация всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС осуществляется путем проведения специальных практических занятий и тренировок согласно графика.
Соблюдение правил безопасного поведения в ОО.
При проведении различных мероприятий:
- общешкольных;
- выездных (экскурсии, походы, коллективное посещение театров, музеев и т.д.);
- проведение уроков, связанных с повышенным вниманием к обеспечению правил техники безопасности – журнал техники безопасности в школе) и т.д.
Изучение Правил дорожного движения.
В школе-интернате постоянно ведется работа по изучению обучающимися Правил дорожного движения (ПДД) в следующих формах: тематические классные часы, проведению занятий по ПДД обучающимися средней школы в подшефных классах, участие в конкурсе « Мы рисуем улицу», "Грамотный пешеход", инструктажи по ПДД в последний день перед каникулами и в первый день после каникул, разработка безопасного маршрута в школу и т.д.
Разработана Памятка по ПДД.
Оказание медицинской помощи.
Для оказания медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 21.00. Контроль за организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинские работники, воспитатели и классные руководители. Обучающиеся, не прошедшие медицинский осмотр в установленные сроки, обследуются в течение учебного года по направлению медицинских работников.
Обучение безопасному поведению в школе-интернате осуществляется по следующим направлениям:
- построение школьного правового пространства через коллективную работу по созданию Правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
- обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города, организация разноплановой работы по предупреждению вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, профилактике правонарушении);
Курс ОБЖ в школе и интеграция его элементов с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.) проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Школа полностью укомплектована преподавателем ОБЖ. Кабинет ОБЖ оснащен комплектом учебно-наглядных пособий по курсу ОБЖ и пособиями по правилам дорожного движения.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Положение о защите персональных данных работников и обучающихся школы-интерната (/.pdf 4,74 Mb)
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
подробнее об информационной безопасности на странице "Безопасный интернет"