Система дополнительного образования
Функции дополнительного образования:
- обеспечение общего развития личности;
- расширение, углубление, дополнение базовых знаний обучающихся;
- создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;
- личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;
- формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала обучающихся;
- воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.
Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности обучающегося и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.
Формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира способствует деятельность воспитанников в органах детского самоуправления. В школе действует Пионерская дружина им. В. Новиковой, которая насчитывает 56 пионеров. Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях, социальных проектах, проводимых как в школе, так и в районе и области.
В школе - интернате у воспитанников есть возможность для самоутверждения, саморазвития в различных областях через социально-приемлемые формы.
Этому способствует работа объединений дополнительного образования по интересам на базе ДЮЦ, спортивного комплекса, школы искусств для детей всех возрастных групп.
"Волшебный клубок" | 17 чел. | 3а , 3б кл. |
"Флористика" | 12 чел. | 5а, 5б кл. |
"Театр Петрушка" | 11 чел. | 1 кл. |
"Сувенир" | 22 чел. | 3а кл., 4 кл. |
"Лоскутная мозаика" | 12 чел. | 4 кл. |
Школа искусств (баян, гитара, скрипка) | 8 чел. | 6, 8, 9а кл. |
Занятиями в кружках по интересам, спортивных секциях охвачено 127 обучающихся. Работа по развитию творческих способностей воспитанников, расширению их кругозора, повышению уровня общей культуры дает положительные результаты.
Занятия по интересам дают каждому воспитаннику возможность презентовать себя. Все достижения воспитанников отражены в портфолио.
Участвуя в конкурсах, смотрах, соревнованиях, районного и областного уровня, обучающиеся получают грамоты, дипломы различного достоинства.
Для вновь прибывших воспитанников, а также детей «группы риска» с целью адаптации к условиям жизни школы-интерната, установления доброжелательных межличностных отношений под руководством педагога-психолога работает Клуб общения для подростков «Гармония».
Внеурочная деятельность
В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОБОШИ Суджанская школа-интернат и предоставляет обучающимся 1,2,3а,3б,4 классов возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 1,2,3а,3б,4 классах ОБОШИ Суджанская школа-интернат сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения и организована по направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное направление - 2 часа
Программа «Тропинка к своему Я»
Программа «Будь здоров»
целью физкультурно-оздоровительного направления (спортивного занятия, группы) - привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой, формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни.
- Духовно-нравственное направление-2 часа
целью, программы «Маленькие Россияне», «Моя малая Родина», «Россия – Родина моя», «Я – гражданин России» является создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий, воспитания любви к Родине, семье, школе.
- Общеинтеллектуальное направление - 3 часа
целью развивающих занятий программы «Почемучка» и проекта, экологического программы-практикума «Радуга творчества» являются трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития; ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней.
- Общекультурное направление 2 часа
целью организации музыкального фольклора и творческой мастерской «Петрушка» является художественно-эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы сотрудничества, радости детского творчества, изучение народных праздников, обычаев.
- Социальное направление- 1час
целью, социальной программы «Школа общения» является создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Занятия проводятся учителем начальных классов, воспитателем, психологом, учителем логопедом, музыкальным руководителем, учителем технологии и ИЗО.
Все программы внеурочной деятельности направлены на следующие результаты;
· Приобретение обучающимися социальных знаний: об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых формах поведения в обществе и др.;
· Понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (равноправное взаимодействие детей с другими детьми на уровне класса, школы, социума)
· Получение школьником опыта самостоятельной активности.
При проектировании учебного плана ставились следующие задачи:
- Обеспечить каждому ученику возможность получить образование в объеме не ниже действующего минимума содержания образования и создать условия для интеллектуального развития личности школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями, способностями, интересами для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ.
- Стимулировать высокое качество образования, способствовать конкурентоспособности выпускников школы.
- Выпускникам каждой ступени обучения обеспечить возможности для успешной адаптации к новому уровню образования.
Музыкальный руководитель Рудакова Е. Н.
Расписание работы музыкальных и танцевальных кружков
на 2016 – 2017 уч. год
Дни недели, время |
Хор «Вдохновение» (2-11 кл) |
Вокальный ансамбль «Школяры» (1-11 кл)
|
Танцевальная группа (2-11 кл) |
Ансамбль народных инструментов «Самоцветы» (5-11 кл)
|
Понедельник |
15.00-17.00 (5-7. 8-11 кл)
|
17.00-19.00 (8-11кл) |
||
Вторник |
|
17.00-19.00 (5-7кл)
|
15.00-17.00 (6-11кл) "Ангелочки" |
|
Среда |
17.00-19.00 (5-6кл) |
15.00-17.00 «Непоседы» (8-11 кл) |
||
Четверг |
15.00 -17.00. (2 - 4 кл) |
13.00-14.00 (1 кл.) 17.00-19.00 (5-7 кл) |
|
|
Пятница |
13.00-14.00 (2-4кл)
|
16.00-17.00 «Всезнайки» (2-4 кл) |
17.00 – 19.00 (5-11 кл) |
|
Суббота |
16.00-17.00 «Всезнайки» (2-4 кл) 16.00-17.00 (5-11кл) |
|
Хор "Вдохновение" | Ансамбль "Школяры" | Ансамбль "Самоцветы" | Танцевальная группа "Непоседы" | Танцевальная группа "Ангелочки" |
77 человек | 26 человек | 24 человека | 29 человек | 28 человек |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА«Весёлые нотки» скачать>>> (/.doc 152,5 Kb)
Примерный музыкальный репертуар на учебный год скачать>>> (/.doc 98 Kb)
Программа работы ансамбля народных инструментов "Самоцветы" скачать>>> (/.doc 50 Kb)
Программа работы вокального ансамбля "Школяры" скачать>>> (/.doc 60,5 Kb)
Программа работы вокального хора "Вдохновение" скачать>>>(/.doc 171,50 Kb)
Программа работы танцевальных групп "Непоседы" и "Ангелочки" скачать >>> (/.doc 59 Kb)
Годовой план работы скачать >>> (/.doc 101 Kb)
Работа спортивно-оздоровительного направления отражена в разделе "Спортивная жизнь" смотреть