№ п/п
|
Вид деятельности
|
Содержание
|
Сроки
|
Ответственный
|
Результат
|
1. Организационно-методическая работа
|
1.1.
|
Разработка и утверждение плана ШМО воспитателей.
|
План работы ШМО классных руководителей
|
Август
|
Заместитель директора по ВР, руководитель ШМО
|
План работы на 2015-2016 учебный год
|
1.2.
|
Организация консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новой методической литературы.
|
Планирование воспитательной деятельности
|
В течение года
|
Заместитель директора по ВР , руководитель ШМО
|
Информацион-ное пространство ОУ
|
Педагогическая диагностика личности воспитанника и детского коллектива
|
|
Организация самоуправления в классе
|
|
Организация дополнительного образования
|
|
Профилакти-ческая работа
|
|
1.3.
|
Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
|
Подготовка творческих отчётов и мастер-классов
|
В течение года
|
Классные руководители
|
Методические разработки, портфолио классных руководителей
|
1.4.
|
Подготовка методических выставок для классных руководителей.
|
|
4 раза в год
|
Зав. библиотекой
|
|
2. Учебно - методическая работа ШМО классных руководителей
|
2.1.
|
Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
|
Анализ работы ШМО за 2014-2015 уч. год.
Утверждение плана работы на 2015-2016 уч. год.
|
Сентябрь
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
|
Протоколы заседаний ШМО классных руководителей
Перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания.
Положение о ШМО классных руководителей.
Диагностика
Анкета
Беседы- - инструктажи
|
Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год. // Воспитание школьников.- 2012.- №3,4.
|
Определение возможных диагностических исследований воспитанников и детских коллективов.
|
Обновление тем самообразования классных руководителей.
|
Выявление проблемных зон в работе классных руководителей.
Анкета «Современный классный руководитель глазами учащегося»
|
Организация работы по ТБ и ПДД в классе.
Интернет-ресурсы о безопасном поведении детей .
|
2.2.
|
Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного подхода
|
Роль педагога в системе воспитания детей-сирот в условиях реализации ФГОС второго поколения.
|
Ноябрь
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
Классные руководители.
|
Протокол заседания ШМО.
|
Ярмарка педагоги-ческих идей.
|
Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
|
Самообразование педагогов – одно из условий успеха в организации воспитательной работы с обучающимися.
|
Результативность взаимопосещений как одна из форм обогащения педагогов позитивным опытом работы .
|
2.3.
|
Формирование толерантности у обучающихся.
|
Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе.
|
Январь
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
Социальный педагог
Школьный психолог
|
Протокол заседания ШМО
|
Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.
|
|
|
Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы – интерната.
|
|
Профессиональ-ный кодекс учителя.
|
2.4.
|
Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.
|
Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
|
Март
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО .
Классные руководители
|
Протокол заседания ШМО .
|
Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».
Работа Клуба общения для подростков «Гармония»
|
2.5.
|
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы классов.
|
Итоги работы групповых коллективов за истекший период.
«Самый классный класс!» Фотогалерея.
|
Май
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
|
Протокол заседания ШМО .
Анализ работы ШМО
|
Результаты диагностических исследований в групповых коллективах.
|
Перспективы работы ШМО на следующий учебный год.
|
3. Аналитико - диагностическая работа
|
3.1.
|
Формирование банка данных о классных руководителях.
|
|
Сентябрь
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
|
Банк данных
|
3.2.
|
Сбор сведений о методических темах классных руководителей.
|
|
Информация о методических темах
|
3.3.
|
Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей.
|
|
Октябрь
|
Диагностика
|
3.4.
|
Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах.
|
|
Декабрь Май
|
Справка
|
3.5.
|
Анализ методической работы классных руководителей.
|
|
Ноябрь
Март
|
3.6.
|
Анализ результатов деятельности ШМО классных руководителей.
|
|
Май
|
3.7.
|
Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости детей в каникулярное время, индивидуальная работа с воспитанниками «группы риска».
|
|
В течение года
|
4. Информационно - методическая работа
|
4.1.
|
Подготовка печатного методического материала по вопросам деятельности классного руководителя.
|
|
Май
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
|
Методические материалы
|
4.2.
|
Методическая копилка классного руководителя.
- Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»
|
|
В течение года
|
Методические разработки, сценарии
|
5. Контрольно - инспекционная деятельность
|
5.1.
|
Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классными руководителями.
|
|
Сентябрь
|
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
|
Справка
|
5.2.
|
Наличие методического портфеля классного руководителя.
|
|
Апрель
|
Справка
|
5.3.
|
Выполнение плана воспитательной работы.
|
|
Декабрь
Апрель
|
5.4.
|
Посещение классных часов.
|
|
По графику в течение года
|
|
|
|
|
|
|
|
|